Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
История ЛТК

 

         Летно–технический комплекс является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (Университет).

ИСТОРИЯ ЛЁТНО – ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА УНИВЕРСИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Эта история началась в 1957 году в Ленинграде, когда в Высшем авиационном училище гражданского воздушного флота (ВАУ ГВФ) было создано лётное подразделение – учебно-лётный отряд (УЛО).
Его основными функциями являлись поддержание и совершенствование лётных навыков, а также освоение новой авиационной техники слушателями командного факультета ВАУ ГВФ – командирами лётных подразделений эксплуатационных предприятий ГВФ.

Парк воздушных судов (ВС) УЛО включал в то время самолёты Ан-2, Ил-14, позже пришли Ту-124, Як-40, Ан-24, Ил-18, Ту-134.

В 1968 году в ВАУ ГВФ была открыта первоначальная подготовка инженеров-штурманов и соответственно в парке воздушных судов УЛО появились «летающие парты» – самолёты – лаборатории Ан-24 «Ш», и Ил-18«Ш».

В 1971 году ВАУ ГВФ реорганизуется в Академию гражданской авиации, а в 1972 году награждается орденом Ленина и утверждается в названии Ордена Ленина Академия гражданской авиации (ОЛАГА).
Учебно-лётный отряд в ОЛАГА продолжает выполнять свои функции до февраля 1983 года, затем, по ряду субъективных причин, расформировывается и восстанавливается, в существенно изменённом виде, только в 1994 году.

В 1999 году в Академии ГА открывается, из числа выпускников средних школ, первоначальная подготовка по специальности «Лётная эксплуатация воздушных судов» с квалификацией выпускника «инженер-пилот», что в значительной степени меняет функции УЛО. В качестве самолёта первоначального лётного обучения принимается многоцелевой самолёт Ан-2.

В 2005 году Академия ГА получает статус Университета и переименовывается в ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации». На базе УЛО создается Лётно-технический комплекс Университета (ЛТК).

В соответствии с новым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения (ГОС ВПО-2, 2005г), по специальности «Лётная эксплуатация воздушных судов» специализации «Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов» (ЛЭ ГВС) выпускнику по окончании ВУЗа присваивается квалификация по образованию – инженер, по специальности – коммерческий пилот.

В этот период наблюдается существенный рост объёмов авиаперевозок, обеспечиваемых ведущими авиакомпаниями России и в основном за счёт внедрения в эксплуатацию высокоавтоматизированных ВС иностранного производства. При этом вторым пилотом на этих воздушных судах должен напрямую стать выпускник лётного ВУЗа. Это существенно меняет содержание первоначальной подготовки пилота.

В 2006 году Министерством транспорта РФ принята концепция подготовки пилотов коммерческой авиации в лётных учебных заведениях гражданской авиации по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Начиная с 2008 года лётная подготовка студентов специализации «лётная эксплуатация гражданских воздушных судов» факультета лётной эксплуатации (ФЛЭ) Университета проводится последовательно на однодвигательном и многодвигательном самолёте. В качестве лётных центров используется аэропорты Бугульма, Нижнекамск и сеть учебных аэродромов Бугурусланского лётного училища – филиала Университета.
На выпускном курсе студент, по договору с авиакомпанией, может пройти переподготовку на конкретный тип воздушного судна (RRJ, Airbus, Boeing и т.д.) и ввод в строй в должности второго пилота.

Лётную подготовку студентов осуществляет высоко квалифицированный командно-лётный и лётно-инструкторский состав ЛТК на тренажёрах и учебных самолётах Университета.

Парк учебных ВС постоянно пополняется и в настоящее время насчитывает более 100 едениц. В их числе самолеты первоначального обучения, однодвигательные: Diamond DA 40NG и Cessna-172S, выпускной самолет, многодвигательный: Diamond DA 42NG.

Поддержание лётных навыков студентов в период теоретических занятий и практическая навигационная и лётная подготовка проводятся на современных лётно-навигационных процедурных тренажёрах (ЛНПТ) и комплексных тренажёрах указанных учебных воздушных судов при участии инструкторского состава тренажерного центра и ЛТК.

С 2013 года в Университете ГА открыта подготовка студентов по новым государственным образовательным стандартам третьего поколения (ФГОС ВПО-3) по направлению «Аэронавигация», с присвоением квалификации «бакалавр аэронавигации» и профилю обучения – «лётная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛЭ ГВС)» с квалификацией «коммерческий пилот». Срок подготовки студентов по данному направлению составляет 4 года, учебные полёты в настоящее время начинаются на втором курсе.
Пятилетний срок подготовки коммерческих пилотов в Университете также сохранён и, в соответствии с ФГОС ВПО-3, проводится по специализации «Организация лётной работы (ОЛР)» на факультете лётной эксплуатации, учебные полёты в настоящее время начинаются на втором курсе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛТК:

  1. Выполнение лётной и технической эксплуатации ВС с целью реализации Программ учебно-летной подготовки обучающихся.
  2. Организация и обеспечение учебно – тренировочных полетов на ВС с целью подготовки высококвалифицированных специалистов авиационного персонала по планам, договорам и иным обязательствам Университета.
  3. Подготовка летного и инженерно-технического состава ЛТК к выполнению учебной программы Университета.
  4. Обеспечение высокого уровня безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности при организации, обеспечении и выполнении учебно-тренировочных полетов.
  5. Организация и проведение анализа качества подготовки обучаемых.
  6. Ведение постоянного статистического учета учебно-тренировочных полетов, выполненных работ, проведение анализа эффективности летной подготовки и эксплуатации ВС в Университете.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛТК:

ЛТК, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет лётную и техническую эксплуатацию самолетов с целью реализации Программ учебно-летной подготовки студентов и обучающихся лиц, а также организует освоение и совершенствование методов летной и технической эксплуатации используемой авиационной техники, осуществляет внедрение современных и прогрессивных достижений науки, техники и технологий, участвует в разработке перспективных планов и путей развития Университета по направлениям своей деятельности.

         Летная подготовка студентов (курсантов) Университета разбита на три уровня::

         I уровень – «частный пилот»выполняется на втором году обучения, срок подготовки 8 недель. По окончании уровня студент получает свидетельство частного пилота с квалификационной отметкой «самолет с одним двигателем, сухопутный».       

         II уровень – «коммерческий пилот» – выполняется на третьем году обучения, срок подготовки 12 недель;

 

Однодвигательный самолет Cessna-172S Однодвигательный самолет Diamond DA 40NG

 

         III уровень – «коммерческий пилот» – выполняется на четвертом году обучения, срок подготовки 4 недели. По окончании уровня студент получает свидетельство коммерческого пилота с квалификационными отметками «самолет многодвигательный, сухопутный», «полеты по правилам полетов по приборам – самолет».

Двухдвигательный самолет Diamond DA 42NG

 

В 2017 году Университет приступил к подготовке пилотов по новой программе. Существенными изменениями по сравнению с предыдущими программами подготовки являются:
– выполнение самостоятельных полетов студентами первого уровня;
– выполнение студентами полетов по маршрутам различной протяженности с посадками на других аэродромах;
– выполнение студентами ночных полетов;

Реализация данной программы требует от профессорско-преподавательского, командно-летного, летно-инструкторского состава Университета более строгого отношения к своей профессиональной подготовке. Прохождение летной подготовки по данной программе студентами (курсантами) требует от них максимальной концентрации как на этапах теоретической и тренажерной подготовках, так и во время самой летной подготовки. Такая концентрация требуется практически в течении всей летной работы пилота.
Период летной работы зависит во многом от хорошего состояния здоровья пилота, но не менее зависит от его личного отношения к своей профессии, от его постоянного стремления к получению новых знаний и практических умений. Обучаясь в нашем Университете у студентов (курсантов) имеется возможность заниматься различными видами спорта, в составе команд участвовать в соревнованиях, повышать свой интеллектуальный уровень, совершенствовать языковую подготовку.

Получение любого образования – это прежде всего труд, получение профессии пилота – это тяжелый труд, но он того стоит.


WordPress Lessons